Свой бизнес: открытие фирмы по производству сувениров

Свой бизнес: открытие фирмы по производству сувениров

Идеи для бизнеса

Изготавливать и продавать сувенирную продукцию весьма рискованно. Наличие жесткой конкуренции (открытие небольшой фирмы обойдется в $5 тыс.) и небольшая потребность указывают на то, что инвестиции окупятся через год. Но если появятся постоянные клиенты, вложенные деньги вернутся через один месяц.

Имея базу клиентов можно смело открывать свой бизнес. Следует учитывать, что основная продажа сувенирной продукции начинается с октября по декабрь, а также сувениры раскупают 14 и 23 февраля и 8 марта. Экономические Известия информируют, если говорить о курортах, то сувениры там хорошо продаются на протяжении всего лета.

сувениры

↑ к содержанию

Покупатели и поставщики

Необходимо знать аудиторию покупателей и решить, будет ли бизнес основным или второстепенным. Покупатели сувениров условно делятся на две группы: покупатели в розницу (студенты, туристы и посетители ТРЦ) и корпоративные заказчики (компании разных масштабов и сферы деятельности, рекламные и PR-агентства). Формат данного бизнеса не зависит от целевых посетителей. Это может быть место в большом торговом центре, страница в интернете, офис с менеджерами по продажам на базе производства и т.д. На ассортимент сувенирной продукции влияет разная категория покупателей. Розничная торговля предлагает футболки и кепки, изготовление флажков на заказ, брелоки и магниты, а также чашки. Для корпоративных клиентов подойдет что-то практичное, а именно: ежедневник, флешка, зонт, теплый плед и т.д.

Надежного поставщика найти сложно. В Украине таких производителей немного, качество тоже хотелось бы лучше. У футболок, которые выпускают украинские фабрики, есть слабое место − качество материала и обработка швов. В совместной работе с партнерами из-за рубежа тоже существуют подводные камни. Из Европы в Украину товар поступает через две-три недели, а из Китая  едет три-четыре недели.

↑ к содержанию

Выбор техники

Ассортимент предлагаемой «сувенирки» влияет на типы и модели оснащения, ведь разная продукция требует разную технологию печати. Существуют следующие технологии печати: шелкотрафаретная и деколь для керамических изделий, тампопечать для мелких пластиковых изделий, вышивка для рисунка на ткани, термоперенос (хлопок) или термосублимация (синтетика), лазерная гравировка для изделий из металла. Такие работы выполняют станки, прессы, принтеры, многофункциональные устройства. Оборудование китайского производства.

Китайское оборудование для начинающих предпринимателей. Дмитрий Орда возглавляющий компанию E-Photo UA советует покупать китайские многофункциональные устройства во время начала налаживания бизнеса. Он считает, что такой аппарат (стоимость $1-1,5 тыс.) нормально отработает полгода, за это время будет видно – совершенствовать этот бизнес дальше или нет. Если работы будут продолжены, тогда можно покупать немецкое оборудование узкой специализации. Это могут быть бренды Schulze или Adkins. Немецкий плоский пресс стоит $2-5 тыс., пресс для кепок почти $1 тыс., принтер для лазерной гравировки от $5 тыс.

Стоимость оборудования для шелкотрафаретной и тампопечати зависит от количества применяемых тонов красок (от 1 до 6 цветов). Цена станка используемого одну краску в среднем составляет $3 тыс., а четыре $80 тыс. Например, если в месяц печатают футболок не более 100 шт., тогда можно работать на ручном аппарате, если же печатают несколько тысяч футболок надо приобретать полуавтоматический или автоматический аппарат. Большинство экспертов рекомендуют купить запасное оборудование, оно пригодится в случае выхода из строя основного.

На принтере изготавливают переводные картинки. На практике хорошо зарекомендовали себя Canon, Hewlett Packard, Epson. Средняя цена на аппараты этих брендов $500, учитывая адаптирование к постоянной подаче чернил. Понадобится компьютер, интернет и мобильная связь. Офисная техника обойдется минимум в $2-3 тыс.

↑ к содержанию

Площадь помещения и персонал

Величина рабочих площадей прямо пропорциональна величине производства. Для работы небольшой точки с минимальным количеством техники подойдет помещение 10 кв.м. Помещение должно иметь вентиляцию и кондиционер. Для производства большого масштаба нужен склад, где будут храниться заготовки.

Небольшая фирма может нанять одного сотрудника, хотя универсального сотрудника встретишь не часто. На практике нанимают одного сотрудника на ведение бухгалтерии и выдачу заказов, другого принимать заказы и разрабатывать дизайн, третьего для выполнения заказов. На крупном производстве нужен грамотный менеджер, иногда их несколько.

Понравился материал? Поделись с друзьями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


О проекте

© 2019 DPA.CV.UA. Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на dpa.cv.ua. . 18+