Бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Управление бизнесом

Если рассматривать франчайзинг как систему, то она хорошая, и этому свидетельствуют две причины:

  • применение этой системы дает возможность в 80% случаев преодолевать 5-ти летний рубеж при развитии бизнеса;
  • работа приносит хорошие доходы.

Система зарекомендовала себя. Ее можно встретить повсюду: «Бургер Клабы», «Макдональдс», «Львівська Майстерня шоколаду» и пр. Нередко можно увидеть магазины компании Apple, подробнее о которых на сайте https://royal-service.com.ua/service/iphone-5/zamena-displeia-iphone-5.

Покупку франшизы можно сравнить с приобретением выигрышного бизнеса, если выполнять условие, а именно: полное согласие на совместную работу с опытными бизнесменами и корпорациями (франчайзерами). Они четко представляют, что делать. Вначале долгое время готовятся, обучаются, занимаются проработкой.

франшиза

↑ к содержанию

Стоимость франшизы

При аренде торговой марки платят единовременный паушальный взнос. Платеж подтверждает ваши права на франшизу.

В дальнейшем ежемесячно Вы будете выплачивать 8% от оборота. Такой платеж получил название роялти.

Сколько нужно вложить средств в развитие бизнеса?

Хотите открыть бизнес или Вы уже имеете его, но хотите новый, тогда у Вас возникнет вопрос: сколько нужно иметь денег? У человека, предоставляющего Вам франшизу, есть опыт прошлых проектов. Он знает первоочередные растраты и подскажет, какая минимальная сумма понадобится.

Сделав первоначальный взнос и роялти, приобретают оборудование, платят за аренду и рекламу, а также выплачивают персоналу заработную плату.

↑ к содержанию

Плюсы франшизы

  1. Узнаваемая торговая марка. Иногда торговый бренд знают в одном регионе.
  1. Быстрая раскрутка предприятия. Например, при открытии в Москве «Макдональдса» в очереди стояло более 3-х тысяч человек.
  1. Обучение. Франчайзер обучит стандартам, поможет в развитии и решении проблем. Вы впитываете сами и передаете персоналу.
  1. Консультирование. Первообладатель бизнеса опекает и помогает, чтобы не было ошибок, которые неизбежны в работе.
  1. Экономия на рекламе. Такая модель бизнеса предусматривает передачу атрибутики, бренда-буки и другого новому филиалу. Заинтересованный франчайзер в развитии бизнеса на новом месте поможет с дополнительной рекламой на ТВ-каналах, выгодных для бизнеса.
  1. Отсутствие конкуренции. У Вашего бизнеса будет четкое территориальное разграничение в соответствии с договором франшизы. Вы ведете бизнес на определенной территории. Вам не угрожают конкуренты, имеющие такую же франшизу. От конкурентов можно лишь ждать неприятностей, которые касаются смежной тематики. Подобного бизнеса не будет.

↑ к содержанию

Минусы франшизы

  1. Недостаток состоит в дороговизне лицензии. Придется потратиться. Право на бренд в регионе или городе стоит особенно дорого. Величина такого паушального взноса велика.
  1. Такой договор предусматривает предъявление жестких требований. В большинстве случаев те, кто купил бренд, находятся в узких рамках. Таким образом, обеспечивается успех развивающегося бизнеса.
  1. Такие рамки относятся ко всем. Например, «Макдональдс» нельзя открыть в помещении, взятом в аренду. Приобретая франшизу, выполняют главное условие, а именно: покупают или строят здание под фаст-фуд.
  1. Существуют требования к размеру помещения под офис или производство. Средняя площадь помещения должна быть не менее 100 кв.м.
  1. Особенность договоров. В документах на покупку бренда бывают особые пункты, обязательства и ограничения. Ничто не может помешать интересам бизнеса.

Начатый бизнес не является исключением. Например, Вы чем-то заинтересовали клиентов, в результате чего бизнес пошел в гору, прибыль возросла, но в большинстве случаев договор запрещает глобальные нововведения.

Творческий подход в работе исключен франшизой. Имея готовую идею, Вам предстоит все равно двигаться по написанному сценарию. Лицензия все предусматривает. Такой подход не требует самостоятельно думать.

Требуется полное выполнение условий франшизы. В противном случае, Вас лишат франшизы.

При банкротстве франчайзера бизнес перекупит кто-то другой. Следовательно, права на бизнес (в том числе и на Ваш бизнес) перейдут к другим владельцам. Ими могут быть выдвинуты другие условия, касающиеся сотрудничества. При перестройке возможны убытки.

При покупке франшизы необходимо узнать срок ее действия. Торговой маркой владеют от 5 до 20 лет.

Работа с предпринимателями. Требование большинства франчайзеров − покупать сырье или расходный материал у определенных поставщиков. При таких условиях невозможно сэкономить, запрещается самостоятельно подбирать выгодные каналы поставок.

Понравился материал? Поделись с друзьями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


О проекте

© 2018 DPA.CV.UA. Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на dpa.cv.ua. . 18+

Бизнес по франшизе: плюсы и минусы