
Как разрекламировать мероприятия (events) в интернете?
В наши дни одно из интереснейших маркетинговых направлений – событийный маркетинг. Событийный маркетинг подразумевает проведение разного рода мероприятий, способствующих (в некоторых случаях направленных лишь на это) продажам и пиару, а также узнаваемости продукта. Польза событийного маркетинга заключается в довольно интересном и продолжительном контакте с аудиторией, при этом погружая ее в брендовую атмосферу.
Формат маркетинга не привлекает людей рекламными сообщениями («купите-купите»), а обучает и одновременно развлекает, погружая потенциальных потребителей в атмосферу бренда. Такое направление продвижения товаров и услуг довольно популярно сегодня. Маркетинг продукта первоначально определяет концепцию события. Затем детально прописываются все особенности идей, и начинается подготовка. После этого приступают к рекламе самого события. Можно напечатать флаера, визитки и другие материалы, которые помогут в рекламе ивента. В этом может помочь сайт http://printland.kiev.ua.
На самом деле маркетинг стал сложным. Сразу мы просто продавали продукт, а сейчас используется схема, по которой продают мероприятие, на котором беспокоятся о продаже продукта. Практика показала, что такой маркетинг более эффективен, да и аудитория больше доверяет. К тому же у людей, которые ничего не купили, можно взять контакты и использовать их для дальнейшего общения. Следовательно, процент будущих покупателей намного повышается. Правильная работа с контактами дает положительный результат.
Видно, что маркетинг, используемый ивенты (мероприятия), имеет популярный формат.
Однако бывает, что главной проблемой, с которой приходится сталкиваться организаторам мероприятий, – не поиск идей для сценария, а реклама и пиар ожидаемого события. Организаторы должны окупить затраты, потраченные на мероприятие, а также продать продукт, сделав широкий охват. Известно, что организация мероприятий является хлопотным бизнесом.
Нами определена самая главная проблема, заключающаяся в привлечении людей. При этом не имеет значения, заплатят или нет. Вообще-то привлечь людей всегда сложно, будь-то платное или же бесплатное мероприятие.
Давайте разберем все сложности, а также выложим в интернет алгоритм рекламирования события.
- Концепция мероприятия. Самый сложный и интересный пункт работы. При отсутствии концепции нет мероприятия. Концепция – общая идея, доступно излагающая суть мероприятия. Идея концепции не взята с потолка. Она не только красива. Концепция идеально соответствует продаваемому продукту, включая в себя понимание, которое указывает на то, почему аудитория посетит мероприятие. Сегодня существует достаточно мест, где хорошо проводят время. Предлагаемая альтернативная программа должна иметь веские причины, чтобы люди приняли решение в вашу пользу. Концепция ответит на ключевой вопрос – почему придут именно на ваше мероприятие.
- Лучшие каналы коммуникации. Маркетологи имеют много инструментов, поэтому выбирают те, что под рукой, а не новые. Одни инструменты не используют для привлечения людей, а другие являются практически единственным каналом связи с потенциальной аудиторией для привлечения на мероприятия. Многие знают, что наилучший вариант – это социальные сети. Именно они помогают в создании вирусного эффекта. Существует специальное решение – при посещении мероприятия бесплатно надо написать свой комментарий на странице промо, потом сделать перепост на свою страницу в социальной сети. Данная методика уже зарекомендовала себя с положительной стороны. Ее использовали не одни курсы. Она всего за несколько дней охватывает большое количество людей, потенциально заинтересованных в предлагаемой теме. Иначе говоря, все сведено к тому, чтобы за короткий срок времени без траты средств на контекстную рекламу и рекламу в соцсетях рассказать о мероприятии группе людей в сети. Обычно группа определена возрастом, интересами, а также местом нахождения (к примеру, если мероприятие планируется в Питере, то люди из Минска или Киева его не посетят). Надо учитывать геолокацию.
- Программа. Ее детали и подробности. Необходимо учитывать то, что, проводя даже бесплатное мероприятие, занимающее немного времени, люди не придут, если не будет программы. Программа – это перечень того, что увидят или услышат люди, решившие посетить мероприятие. Обычно в программе лучшие блоки включены в конце. Это делают с той целью, чтобы люди оставались до конца. К тому же люди никогда не придут туда, где скучно и неинтересно. Промоматериалы должны показать вашу компетенцию и доказать, что затраченное время будет проведено с пользой.
- Сотрудничество с другими компаниями. Некоторые компании захотят совместно с вами организовать мероприятие. Перспектива в том, что люди, знающие про компанию, смогут узнать и о вашем ивенте. Надо использовать все возможности для расширения списка контактов потенциальных партнеров. Так больше людей придут на ваше мероприятие.
- Использование баннерной рекламы на нужных площадках. Необходимо сделать красивые, информативные баннеры, а также составить список площадок с вашей потенциальной аудиторией. Теперь можно рекламировать свое мероприятие (за 1-2 месяца до начала). Так наберется требуемое количество участников. Поскольку баннерные показы стоят недорого, можно просчитать оптимальный бюджет и срок размещения объявлений.
Реклама ивентов в интернете выгодна. Важно начать работу заранее, протестировав все предложенные инструменты. Реклама каждого нового ивента намного дешевле и проще, причем начинать нужно сразу же, решив проводить событие и определив даты.
Таким образом, у вас будет время исправить ошибки, которые в первый раз обязательно возникают.