
Патентный поиск как замена регистрации торгового знака: понятие и функции
Среди крупных компаний и индивидуальных предпринимателей весьма распространено заблуждение о том, что выбранный и придуманный ими товарный знак, на регистрацию которого они планируют подать пакет документов, неповторим и уникален. Увы, но результат рассмотрения такой заявки зачастую становится разочарованием. В регистрации отказывают, указывая при этом на внушительный перечень похожих товарных знаков (зарегистрированных или находящихся на стадии процесса).
Учитывая тот факт, что регистрация торгового знака по времени занимает около года, а иногда и больше, разочарование после длительного ожидания становится еще более горьким. В связи с этим имеет смысл заранее провести процедуру так называемого патентного поиска, который выявит все сходства и уменьшит многие риски в будущем. Делать это не обязательно, но полезно и целесообразно. Возможно два варианта.
- Экспресс-поиск. Товарный знак, который планируется зарегистрировать при этом «прогоняется» через базу уже зарегистрированных знаков, которые действуют на территории РФ. Процедура возможно только в отношении словесных обозначений Главное преимущество – оперативность (2-3 дня).
- Глубокий поиск. Он предоставляет более подробные данные о возможных рисках, так как осуществляется одновременно среди зарегистрированных товарных знаков и тех, что уже поданы на регистрацию, но еще не рассмотрены экспертами.
Данную услугу предоставляют специальные патентные конторы и юридические фирмы, которые помогают в осуществлении регистрации, а также сам Роспатент в лице ФГБУ «ФИПС». Возможно, вам та же будет интересно узнать цены на бухгалтерские услуги, которые тоже получили широкое распространение в бизнесе. Использование сторонних специалистов зачастую помогает экономить финансовые средства, содержать небольшой штат сотрудников.
Если в результате патентного поиска выявлены различного рода препятствия для регистрации товарной марки, то существует несколько вариантов дальнейших действий. Во-первых, попытайтесь для начала видоизменить свой знак, внести коррективы, переработать его структуру, добавить логотип и т.д. для того, чтобы исключить сходство с другими заявителями и правообладателями. Во-вторых, можно сократить, если это возможно, список услуг, товаров для которых планируется регистрация данного товарного знака. В-третьих, радикальный метод предполагает покупку чужой торговой марки, либо попытку аннулировать ее в связи с тем, что она не используется и т.д. Однако в любом случае решение следует принимать только после тщательной проработки ситуации и с учетом ее конкретных условий.