Датчики уровня топлива: виды, особенности

Датчики уровня топлива: виды, особенности

Потребителю

Контроль топлива осуществляется точными методами. Например, можно осуществить подключение к GPS-оборудованию бортового типа. Есть и другие варианты, такие как: использование штатного датчика топлива, который находится на автомобиле, при этом изменений топливной системы происходить не будет. Подробнее о датчике топлива с акселерометром или о спутниковом мониторинге вы можете узнать на сайте fuel-sensor.com

Но нужно отметить, что такой тип подключения имеет погрешность и довольно большую. Около 25% погрешность составить на отечественном авто, на современной машине – не более 15%. Кроме того, немаловажную роль имеет износ датчика, и в совокупности это объективные минусы данного метода.
Еще один весомый недостаток – это то, что в дальнейшем изначальные данные еще больше исказятся. Несмотря на все это, данный тип установки контроля позволит вести учет расхода топлива, возможных сливов (на определенных авто), а также место заправки вплоть до времени совершения залива топлива. Одним из главных преимуществ данного метода является возможность контролировать бензин и дизтопливо.

уровень топлива
Следующий метод, который является более эффективным, — это установка электронных датчиков прямо в топливный бак. Наиболее популярными являются ультразвуковые и емкостные котроллеры. Срок их эксплуатации более долгий, причина в том, что в них нет подвижных частей. Эти датчики не взаимодействуют напрямую с топливной системой, поэтому и влияния на нее не оказывают. Главным плюсом является отсутствие большой погрешности, она составляет максимум 2%.
Чтобы сделать выбор между данными двумя видами датчиков, необходимо их рассмотреть более подробно.
Емкостный тип датчика представляет собой конденсатор переменной емкости, который опускают в топливный бак. В зависимости от того, какая часть погружается в топливо, происходит вариация уровня сигнала и емкости.
Как правило, глубина бака в автомобиле не более 70 см, поэтому по уровню точек в измерении контроллера можно определить точность данного датчика. Благодаря этому можно фиксировать расход топлива в статичном состоянии вплоть до миллиметров.
Если проанализировать сигнал, который исходит с датчика уровня топлива в момент движения транспорта, можно наблюдать всплески, из-за которых анализ расхода становится не точным. Для учета топлива по этой причине применяют специальный математический алгоритм. А чтобы получить наиболее точные результаты, программа использует данные о вкл и выкл зажигания, о скорости, оборотах двигателя и многое другое.
Принцип работы ультразвукового датчика в следующем: излучатель отправляет сигнал, который проступает через топливный бак и отражается от уровня бензина, затем сигнал отправляется обратно. Датчик измеряет время движения сигнала и делит его пополам по причине того, что сигнал отправлялся в две стороны. После этого сигнал становится электрическим и соотносится к уровню топлива пропорционально.

Понравился материал? Поделись с друзьями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


О проекте

© 2019 DPA.CV.UA. Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на dpa.cv.ua. . 18+