Мерчендайзер: кто он такой?

Мерчендайзер: кто он такой?

Мерчандайзер (от англ. merchandise – торговать, товары), он же мерчендайзер – в наши дни используют оба варианта – является специалистом, в обязанности которого входит следить за реализацией товаров в разных точках торговли и стимулировать ее. Его задача заключается в том, чтобы заставить покупателя совершить большое количество покупок.

 Мерчендайзеры: внешние и внутренние

 Внешние мерчандайзеры работают в отделе маркетинга фирмы-производителя, а также в оптовых компаниях, поставляющих товары в магазины. Их рабочее место не является постоянным в какой-то одной торговой точке. В течение одной недели они должны объехать несколько десятков магазинов, проверить, как идет продажа товаров и необходимо ли подвезти нужную партию.

 Внешние мерчандайзеры ведут борьбу за продажи товаров, которые имеют отношение к их фирме, а не все те, что представлены в магазине.

 Внутренние мерчандайзеры отличаются от внешних тем, что они работают только в одном магазине и несут ответственность за рост продаж всех товаров.

 Мерчандайзер делает анализ продаж товара. Он выясняет, какая и в каком количестве продукция была реализована за определенный промежуток времени, какой товар лучше покупают, а какой идет хуже. Мерчандайзер определяет зависимость количества продаж от места расположения товара и составляет отчет о выполненной работе. Затем эти данные он передает в отдел маркетинга или мерчандайзинга своей фирмы. 

Мерчендайзинг

 Внешние мерчандайзеры обращают внимание на цены конкурентов и то, как расположена их продукция, для того чтобы это использовать в дальнейшем для корректировки маркетинговой политики своей фирмы.

 Одновременно с этой работой мерчандайзер осуществляет определенные действия для стимулирования торговли: раскладывает товар особым образом. К примеру, в продовольственном магазине более важные товары (хлеб, молоко, мясо и т.д.) располагают в самых дальних местах торгового зала. Пока покупатель дойдет до нужного продукта, он обязательно обратит внимание и возьмет тот товар, о котором он даже и не думал. Не особо полезные товары (конфетки, жевательные резинки и т.д.) обычно находятся перед кассой и покупатель, находясь в очереди, невольно их покупает. Перед внешними мерчандайзерами стоит задача – расположить свой товар таким образом, чтобы он был заметен больше, чем товар конкурентов, и достать его было легко.

 Мерчандайзер принимает участие в рекламных акциях. Он обязан организовать работу промоутеров, которые должны раздавать рекламные листовки, проводить дегустации и пр.

 И наконец, мерчандайзер проводит консультацию для продавцов по вопросу продажи того или иного товара.

 Для работы мерчандайзера необходимо иметь высшее образование или неоконченное высшее, обычно экономическое или торговое. В наше время большинство компаний готовит таких специалистов в учебных центрах. Если вы находитесь в поиске работы по данному профилю, вам будет полезен сайт www.hh.ua.

 Мерчандайзер – специалист, принимающий участие в создании имиджа фирмы, следовательно, этот работник должен иметь презентабельную внешность. К внешним мерчандайзерам работодатель выдвигает требования, касающиеся наличия водительских прав, потому что контролировать торговые точки, добираясь на общественном транспорте, очень трудно.

Понравился материал? Поделись с друзьями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


О проекте

© 2019 DPA.CV.UA. Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на dpa.cv.ua. . 18+