Специфика работы в банке

Специфика работы в банке

Специфика работы в банке
4.3 (86.67%) 3 голосов

Профессии, Публикации

Специфические особенности есть во всех профессиональных сферах, и работа  банка не является исключением. Штат сотрудников должен состоять из компетентных специалистов, работающих на разных должностях, – это обеспечивает полноценную работу банка или банковского отделения.

Специфика работы в банке

 

Все сотрудники делают свою работу в соответствии со штатным расписанием, при необходимости они должны замещать рядом работающего сотрудника. Слаженная работа является результатом командной деятельности банка.

Для роста карьеры специалист банковской сферы совершенствует и осваивает новую работу, выходящую за рамки его собственных обязанностей.

Международный кадровый портал в банковской сфере каждый день пополняет базу свободных рабочих мест новыми актуальными вакансиями. Для работы в банках требуются специалисты на должности: администратора отделения, директора отделения банка, менеджера по привлечению клиентов, специалиста по работе с проблемной задолженностью, кассира отделения банка, юрисконсульта и т.п. Каждая такая вакансия на определенном рабочем месте имеет соответствующие требования работодателя к кандидатам и их должностным обязанностям.

Банковская сфера – это одна из немногих сфер рынка труда, в которой специалист, закончивший высшее учебное заведение, может быстро сделать себе карьеру. Работодатели в профессиональной сфере «Банки» открыли почти 23% вакансий для соискателей, которые не имеют опыта работы. Пользуются особой популярностью и перспективой вакансии для стажеров. В наши дни онлайн-практика представляет собой новую методику обучения банковскому делу.

К примеру, требования к вакансии «Администратор отделения банка» для соискателя, не имеющего опыта работы, предполагают, что соискатель должен иметь высшее (либо незаконченное высшее) образование, грамотно говорить по-русски и по-украински, спокойно реагировать на стрессовые ситуации и быть коммуникабельным. Обязанности администратора включают оказание помощи клиентам в ориентации в банковском отделении и их первичную консультацию. Размер зарплаты администратора составляет 1,2 тыс. грн. и выше. Перед ним также открываются хорошие возможности для развития в профессиональной сфере и роста карьеры.

51% вакансий являются открытыми для банковских специалистов с опытом работы от 1 до 3 лет. В качестве примера такой вакансии можно привести предложение от «ПриватБанка» для менеджеров по работе с корпоративными клиентами в г. Запорожье. Кандидатам на эту должность нужно иметь диплом и опыт работы в сфере активных продаж и проведении презентаций. Соискателям необходимо презентабельно выглядеть и владеть грамотной речью.

Главная обязанность менеджера заключается в поиске и привлечении новых клиентов. Зарплата такого специалиста варьируется в пределах 7 – 19 тыс. грн. в зависимости от продуктивности его труда. Профессионалы с опытом работы 3 – 6 лет требуются в 25% вакансий. Банки стремятся привлечь в свой трудовой коллектив более опытных работников на должности начальников отделений и филиалов, экспертов и юрисконсультов. Привлечь коллектив можно с помощью интернет-портала hh.ua.

Работа в банковской сфере: особенности, трудности, перспективы

Многие люди считают, что работать в банке — значит иметь престижную должность и материальную независимость. Число желающих работать в банковской сфере увеличивается с каждым днем. Однако в этом бизнесе, впрочем, как и в любом другом, – своя специфика. Попробуем разобраться в ней вместе с hr-менеджерами украинских банков.

Главные тенденции трудового рынка банковской сферы

Елена Елисеева («Укрсоцбанк»):

— В последние несколько лет и в нынешнем году основной тенденцией всех крупных системных банков является набор специалистов в так называемые фронт-офисы, направленные на работу с клиентами и непосредственно продажу. Их функция заключается в привлечении депозитов, обслуживании кассовых операций в банковских отделениях (у нас имеется большое количество розничных отделений) — то есть работе с клиентами. Именно это и определяет основную тенденцию этого года.

Изменился ли уровень современных специалистов?

— Необходимые профессиональные знания у них есть. Однако иногда все же возникают проблемы с личностными качествами и коммуникацией. А банковским специалистам нужно уметь работать с людьми. В связи с этим, мы большое внимание уделяем желанию работать, открытости и активности.

 Анна Портникова («Профи Банк»):

— Судя по нашему банку, который развивается и открывает новые отделения, можно сказать, что наиболее актуальным сейчас является набор специалистов по кредитованию и кассиров, руководства — начальников филиалов и их заместителей. Банком также предусматривается внешнее продвижение, следовательно, мы развиваем своих специалистов по кредитованию. Также выращиваем кадры по предоставлению поддержки физическим и юридическим лицам, по корпоративным продажам и ведущих специалистов, квалифицирующихся на развитии продаж торговых сетей.

В целом можно сказать, что харьковский рынок труда существенно изменился. Появилось больше вакансий и предложений, поскольку Харьков – город студентов. В связи с этим, я думаю, каждое банковское учреждение развивается по-своему. К тому же возникают новые специализации. Я считаю, что у студентов сейчас есть хороший выбор.

Каковы перспективы для молодых специалистов банковской сферы?

Анна Портникова («Профи Банк»)

— Что касается нашего банка, то мы принимаем на работу без опыта, поскольку у нас предусматривается свое обучение. Мы самостоятельно обучаем и предоставляем информацию. Как мне известно, в большинстве случаев, молодым специалистам приходится сталкиваться с проблемой отсутствия опыта работы, без которого невозможно устроится в банки. Но наша компания в этом отношении выгодно выделяется. Мы принимаем студентов, обучающихся заочно, либо только что получивших диплом. Как правило, мы берем на период летних месяцев. Мы оформляем их, и они проходят  производственную  или преддипломную практику. Специалистов, у которых есть опыт, берем обычно на руководящую должность и на вакансию менеджера по развитию сети.

 Елена Елисеева («Укрсоцбанк»):

— Наш банк набирает молодых специалистов, поскольку у нас действует хорошая программа по развитию и обучению персонала. Начинается все с момента взятия на работу новичка. У нас разработана программа, направленная на адаптацию новых сотрудников: мы рассказываем об особенностях нашего банка и его линейке продуктов. Новый сотрудник попадает в налаженную систему оценивания, развития и обучения. К примеру, у нас действует программа по развитию персонала – «Таланты банка», которая подразумевает даже прохождение заграничной стажировки (потому банк иностранный) в Европе, в частности в Италии. Таким образом, мы развиваем наших молодых специалистов. Что касается зрелых специалистов, то их мы принимаем, но значительно реже. Так, если мы видим, что внутри резерва нашего банка нет людей на определенную вакансию, тогда мы рассматриваем кандидатов с внешнего рынка. Однако приоритет всегда отдаем только своим сотрудникам.

Понравился материал? Поделись с друзьями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


О проекте

© 2018 DPA.CV.UA. Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на dpa.cv.ua. . 18+

Специфика работы в банке
4.3 (86.67%) 3 голосов